1 августа 2014 г.

Из князей в грязи. Раcсказ о том, как я участвовал в четвертом этапе кубка города по МТБ



Я подошел к июльскому МТБ-марафону с очень позитивным настроем. Я активно накатывал последние пару месяцев, я совершил первое в своей жизни велопутешествие из Абакана в Красноярск (о нем мне еще предстоит написать подробный рассказ), я сбросил несколько кило и чувствовал, как растет моя мощность и выносливость.
В общем, перед марафоном я был в приподнятом расположении духа.
Тем более отрезвляющим оказался результат.


ХМУРОЕ УТРО
Ещё год назад, если бы мне кто сказал, что я буду вставать в воскресенье в 6.20 утра, чтобы ехать в лес с комарами, слепнями и раскисшими от дождя дорогами, а потом еще полдня молотить на велосипеде по этому месеву - я бы не поверил. Но мазохизму велосипедизма нет предела. И вот я разминаюсь на мокрой лужайке, отгоняя комаров и раздумывая над тем, от какой из имеющейся у меня велоодежды легче отстирывается грязь.

 

 
КОГДА КОРОЧЕ – ЛУЧШЕ
Дабы не деморализовать себя раньше времени, я решил раскатиться на прилегающей асфальтированной дороге. Как же я по ней скучал во время всех четырех часов гонки.
Незадолго до старта организаторы, глядя на идущий уже много часов дождь, приняли решение сократить дистанцию для основных групп с трех кругов (по 24 без копеек км) до двух.
Как показала гонка - это решение спасло мне жизнь )))


НА СТАРТ… ВНИМАНИЕ… ГРЯЗЬ!
Гонка стартовала в продолжительную травяную горку. Но сил у всех еще было в достатке, многих распирал энтузиазм, они скользили, падали, спотыкались и цепляли соседей. Мои 100 кг уже со старта тянули меня обратно под горку к стартовой линии, дышалось тяжело. И стало отчетливо ясно, что грязевые ванны будут неминуемы.


На лесных дорогах постоянно сносило в колею, все детали велосипеда забивались грязью, а ловить руль было очень сложно. Я старался держаться за персонами оставшимися впереди, которые всегда сильнее меня на соревнованиях, чтобы подхлестывать свои ноги. Но тут закусило цепь. Такого раньше никогда не было. Видимо грязь. Я ругался, кормил комаров и вытягивал цепь из тисков остатками чистых пальцев. Это было последнее, что я видел из чистого на своем теле на ближайшие 4 часа. Потеряв минуту-две на цепь я остался в полном одиночестве до конца гонки. Из основной группы я был последним и больше уже никого не догнал. Но это еще не конец моей печальной истории.





"ТЫ У МЕНЯ ЗЕМЛЮ ЖРАТЬ БУДЕШЬ!"
Если сказать, что было грязно - это не сказать ничего. Грязи было настолько много, что постепенно она начинала проникать внутрь меня. Ну а что делать, пить-то надо, а соска на бутылке была полностью в грязи. Очистить её по-человечески в соревновательном режиме было нереально, как я ни старался, поэтому трассу пришлось в прямом смысле слова попробовать на вкус.


ДВА НАЛЕВО, ОДИН НАПРАВО
Так уж повелось, что с велосипеда я обычно падаю налево. Почему не знаю, но видимо поэтому падение направо в середине первого круга было таким фееричным. И если налево я падал в траву, на малой скорости и даже становился немного чище, то направо я ушел через руль в полусальто с красивым стоном после приземления. Футболка даже с двух раз не отстиралась.


ЗАБОРИСТАЯ ТРАВКА
Самым страшным на этой гонке был последний затяжной подъем по траве. Для меня это была дорога пыток. Я не ехал, я умирал. Местами пришлось идти. Наверное, посуху бы проехал, но не в ситуации, когда на велосипеде больше грязи, чем во мне лишних кило.



ГОЛОДНЫЕ ДЕТИ ВЕЛОСПОРТА
На этом самом адском подъеме в траву, я чуть не стал жертвой вело-канибализма. Я нагнал какого-то мальчишку и решил приободрить его (или себя) коротким разговором навроде:
- Ужас трасса!
- Да вообще!
Ну и уже собрался ехать дальше, как услышал в спину подростковый стон: «Есть очень хочется!!!»
К своему ужасу я узнал, что парнишка едет без еды и без питья!!! Мама мия! О чем думал этот бедняга или тот, кто отправлял его на дистанцию. Благо у меня было чем поделиться.
Казинак из орехов мальчуган порвал как голодный волк зайца, запил моим изотоником, и я поехал со спокойной душой и кармической звездочкой за спасенную жизнь.


ДУБЛЬ ДВА
Первый круг я заканчивал с одной лишь мыслью: "Может прокол возле старта спасет мне жизнь?"
Тогда можно было бы спокойно сойти и громко убиваться в старт-зоне: "Если бы не прокол - за тройку бы поборолся".
Но мне страшно везло. Никаких проколов. Пришлось ехать второй круг. Благо он был последним. Если бы из-за непогоды трассу не сократили, то в по итогу гонки я бы видел не финиш, а свет в конце тоннеля.
В зоне питания я поменял пустую бутылку на оставленную полную, хлебанул чистой воды, взял банан.
Распогодилось, трасса немного подсыхала, но покрышки от грязи не освобождались. Ехалось очень тяжело.
На поле страшно парило, дышалось трудно, да ещё и маршалы на дистанции на мой вопрос: "Далеко ли предыдущий участник?" отвечали ни разу не ободряюще.






НЕ ГЕЛЕМ ЕДИНЫМ
Готовясь к гонке, я вспоминал, как я устал от обычной велоеды во время Красспортовского марафона в июне. Я и так-то не любитель сладкого, а теперь так ненавижу его вовсе. Поэтому я решил разнообразить рацион чем-то человеческим.
Я сделал сэндвичи из мякиша тостового хлеба, смазанного творожной подсоленной массой, а потом завернул в фольгу. Штука получилась хорошая. Отличный вариант перебить вкус сладкого посреди дистанции.
Но без обычных батончиков, гелей и изотоника не обошлось, конечно. Я бы отметил очень удобные тюбики геля Спонсор, купленные в магазине «ТриАтлета». Они намного удобнее обычных упаковок гелей.



СЕЗОН ОХОТЫ
Примерно на середине второго круга забрезжила надежда подняться в итоговом протоколе повыше. Не то чтобы я прибавил в скорости или почувствовал прилив сил. Я просто услышал выстрелы в лесу. Я их насчитал до конца дистанции ровно семь. А с учетом количества стартовавших появился шанс побороться за победу в моей категории )))


ПРОЩАЙ КУРОРТ
На финише меня заждались. Победители успели не только поесть, но и проголодаться снова (время победителя 2 часа, 23 минуты, это почти на два часа меньше моего результата), поэтому заботливые организаторы отложили специально для меня остатки питания и воды.
Этакая забота об аутсайдерах естественного велоотбора )))
Велосипед был облеплен грязью таким толстым слоем, каким обычно покрыто косметикой лицо невесты. Это было что-то невообразимое.

Я осилил этот недомарафон. Осилил его последним! 4 часа 13 минут.
Душу грело разве что осознание взятия новой ступеньки в нелегком деле преодоления себя (или веломазохизма, это кому как больше нравится).









ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Мы с мои товарищем Петей решили заехать на озеро, что неподалеку, и смыть с себя грязь. Меня не остановила даже ледяная вода. После такой гонки сам черт не страшен.
А дальше мы отправились отбивать наших коней на мойку у Пети на работе. Две огромных канистры, час делов, ведро травы, смотанной со звезд и наши велосипеды стали как новые.
Мой Аваланш в этот день испытал два крайних состояния: он был абсолютно грязным и абсолютно чистым.





НАГРАДА
Ну а по итогу мы решили наградить себя углеводами. Иначе ради чего весь этот велоспорт?!
Дёнер без соуса и абаканский лимонад – вот и всё, что нужно для счастья велосипедисту ;)


P.S.

Итоговые данные с "Моих треков":

Общее расстояние: 47,96 км (29,8 мил.)
Время движения: 4:14:47
Средняя скорость при движении: 11,29 км/ч (7,0 мил/ч)
Макс. скорость: 33,97 км/ч (21,1 мил/ч)
Средний темп: 6:06 мин/км (9:48 мин/мил)
Средний темп при движении: 5:19 мин/км (8:33 мин/мил)
Максимальный темп: 1:46 мин/км (2:51 мин/мил)
Макс. высота: 282 м (926 фт)
Мин. высота: 150 м (492 фт)
Набор высоты: 3381 м (11092 фт)
Макс. угол наклона: 22%
Мин. угол наклона: -42%


И ещё немного эпических фото с этапа: 




 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!