29 мая 2015 г.

Джиро для джирных. Рассказ о моем участии в многодневной велогонке "Тур Победы"


В середине мая 2015г. я впервые принял участие в многодневной велогонке. И пусть «Тур Победы» состоял всего из трех этапов суммарной протяженностью 58 км. (для тех, кто на шоссейных велосипедах 98 км.), но на микро-уровне мне вполне удалось ощутить некоторые прелести подобного формата состязаний. Тем более, что проходящая параллельно в мае супер-многодневка Джиро де Италия бодрит и просто подмывает поучаствовать в чем-то подобном.

Проведя в среду последнюю тренировку с братом (который неожиданно вновь активно увлекся велосипедом) на навык групповой езды, мы дали себе отдохнуть до вечера пятницы, когда Тур Победы стартовал прологом на 3 км.



ЗУБНАЯ ВЕЛО-ФЕЯ
Даже если бы за каждый килограмм моего веса давали бы на мясном рынке по тысяче, то вряд ли бы моя цена дотянула до средней стоимости велосипедов, которые можно было увидеть в тот теплый майский вечер. Немногим менее сотни гонщиков вышли на старт на своих шоссерах и байках. Какая же красота летала по острову Татышев на скорости за 60 км. в час, какие космические костюмы и шлемы были на велосипедистах. Наверное, даже далекий от увлечения двухколесными баталиями человек получил бы от этого зрелища эстетическое удовольствие, не говоря уже о нас, истекающих слюной зависти байкерах.

Я стартовал шестым, затянув свои недавно опробованные шоссейные ботинки так, что после финиша не чувствовал пальцев на ногах. Уж больно хотелось выжать из-себя максимум эффективности. Установка на гонку была простая: первую половину трассы ломим «на все деньги!», а после разворота едем «вообще-вообще на все деньги!!!», включая мелочь.
И в общем я остался собой доволен. Я конечно проехал лишь восьмым из десяти, кто ехал в моей категории МТБ, да ещё и брату проиграл 1,5 секунды, но выложился полностью. Гнал я так, что после финиша от ломоты чуть не выпали зубы!




ПРОЩАЙТЕ МЕТОХОНДРИИ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ!
А уже в субботу в 7.45 утра я катился по городу на старт второго этапа. Нас ждала 15-ти километровая гонка с раздельным (как и вчера) стартом. По совету «старших» я ехал по нарастающей, выкладываясь ровно на столько, чтобы сил после финиша не осталось вовсе, но при этом чтобы лучшим из 4-х кругов стал именно последний. Думаю, что это мне удалось. Разве что воды в бачке оказалось на стакан больше чем нужно было. У брата я украл на разделке 10 секунд, отыгравшись за вчерашний день. Мелочь, а приятно. Собственно, ради этого я и хотел, чтобы Андрюха вернулся к велосипеду. Чтобы было кого обогнать )))




Отдельно мне хочется сказать про организацию этой гонки. Это было почти идеально! Чего стоит только перекрытие дистанции на острове Татышев в час пик пятничного вечера. А любимая Школа бега отрядила в помощь своим двухколесным родственникам целую группу хорошо знакомых мне лиц в качестве волонтеров, которые помимо организации порядка на трассе ещё и активно поддерживали гонщиков. Спасибо большое им за поддержку и подбадривания, которые превращают спортивный междусобойчик в настоящее спортивное событие.



ЗА 120 КМ ДО СТАРТА
Слава богам! Старт воскресной групповой гонки перенесли с девяти утра на одиннадцать. А с учетом того, что до старта в деревне Козулька надо было добираться больше сотни км. на машине, пришлось бы вставать аж в шесть утра. А так я даже смог выспаться и был вполне бодр в преддверие третьего дня Тура победы.

Мы с братом выехали из города полными планов на эту 40-километровую гонку и с целым пакетом еды. Воскресный завтрак из вареных яиц и сосисок очень напоминал дорожные перекусы, которые собирает наша мама, когда мы отправляемся летом с отцом на отдых. С учётом того, что завтрак этот готовил я - стало понятно... Пришла старость )))




Думаю, Козулька вздрогнула от красоты. Столько шикарных шоссеров там вряд ли видели до этого старта. Мы же с братом, понимая, что именно нам предстоит на трассе - сразу припарковали машину рядом со скорой помощью. Мир тесен. Водителем этой кареты оказался хороший друг Андрея. Это и определило тему качественного и быстрого допинга, как главную в нашем разговоре на следующие 15 минут.
Поняв, что всё-таки придется обойтись своими силами, мы подготовились к гонке, размявшись и упаковавшись гелями, бананами и водой.


ВСЕ ЕДЕТ ПО ПЛАНУ
У нас с младшим был четкий план на гонку: работаем вдвоем, меняемся регулярно, я слежу за питанием и тем, чтобы брат не загнал нас в самом начале.
Элита на шоссерах уехала, а через 5 минут стартовали и мы на МТБ.
Брат стрельнул со старта, и я сразу начал его немого одергивать, выходя на смену. Я был уверен, что тех, кого мы можем обогнать, мы обгоним. Просто надо потерпеть, пока они задохнуться своим стартовым энтузиазмом.
Так и вышло. Начиная со второго-третьего км., мы начали регулярно обходить дернувших со старта. Шли мы не особо расслабляясь, давили хорошо. Я продолжал немного сдерживать брата. Я уже ездил подобные гонки, где можно переборщить с работой в начале и высохнуть в конце, а у него пока такого опыта не было. Километре на седьмом я увидел, что впереди едет молоденькая девчонка на шоссере в подходящем нам темпе. Подумалось, что если сегодня проверка нового способа ведения гонки (до этого в группе на соревнованиях я не ездил), то надо попробовать выжать из этого максимум. Предложив брату в полной мере загрузить его душевные порывы, мы надавили и переложились до нашей будущей напарницы.


РЬЯНАЯ ЯНА
Выяснилось, что юную велогонщицу зовут Яна, и она нам на радость оказалась весьма толковым компаньоном. Мы втроем с полуслова поняли друг друга и отлично начали работать группой. Я накатывал под горку, Яна с Андреем тащили нас в подъемы, средняя скорость была за 35, что для меня просто неслыханно. По дороге мы нагнали ещё одного или двух гонщиков, съели по гелю и незаметно прилетели на разворот, который делил дистанцию пополам.
После разворота выяснилось, что до этого ветер был попутно-боковой и теперь будет крутить потяжелее. Прячась от ветра сбоку, мы выстраивались почти на всю ширину полосы дороги, благо организаторы не зря нас тащили за сотню км от города, машин на дороге было минимум, а сама дорога была более чем хорошего по нашим меркам состояния.
Рельеф трассы был на мой личный вкус просто шикарным. И хорошую среднюю было где выдавить, и в подъемах поумирать. На одном из таких подъемов, где мы с Андреем хорошо скинули передачу и терпели как могли, лёгонькая Яна на ещё более легком шоссейном велосипеде решила нас покинуть, понимая, что у неё сил осталось побольше.
Мы поблагодарили Яну за совместную работу, пожелали ей удачи и вновь уронили усталые взгляды на асфальт в надежде на свои ноги.

Надо сказать, Яна немного ошиблась. Рельеф сразу после этого подъема ощутимо выровнялся, на нас подействовала вторая порция гелей и мы так и доехали в 200-та метрах сзади Яны последние семь км. гонки. Посидела бы она с нами ещё немного, наверное, смогла бы накатить в итоге на чуть лучший результат. Но это нюансы. Яна молодец.



ЗРИТЕЛИ РЫДАЮТ. ТИТРЫ. ОСКАР
Братуха последние километры начал немножко умирать с непривычки, но мы с ним решили, что эту гонку мы финишируем колесо в колесо. По-братски, так сказать разделить результат.
Финишировали мы почти в обнимку и если бы нас в этот момент сняли на видео, замедлили и включить лирический саундтрек из х/ф "Армагеддон", то половина увидевших это зрелище точно бы разрыдалась от умиления.



Погода в этот день была шикарной. Достаточно тепло и никаких осадков. Так что за время ожидания награждения победителей я как обычно сгорел на солнце. 



Мы поделили с Андреем 7-8 место и остались довольны. Никого не выиграли в последний день, никому не проиграли. Зато средняя скорость у нас получилась 30! Это лично для меня новый уровень. На 15 км. разделки, которую я ехал по ровненькой трассе острова Татышев у меня была практически аналогичная скорость. А тут рельеф, 40 км. и практически такой же результат. Вот какие чудеса творит групповая тактика.




И пусть основная заруба в элите на 80 км прошла без какого-то ни было моего участия, я поймал на этой гонке и на всем туре настоящий кайф. Полтора года моего активного увлечения любительским велоспортом постоянно открывают какие-то новые и новые грани этого занятия. Новые виды соревнований, новые способы борьбы за результат, да и на младшего брата удалось взглянуть как-то по-новому в ходе этого тура. Ведь в детстве было как: брату достается от меня, мне достается за это от родителей, а теперь мы прикрываем друг друга на трассе от ветра.
В общем, то катимся, то едем. То едем, то катимся ;)


Конец рассказа.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!