22 сентября 2016 г.

Сергей Хазов: «ВСЁ БУДЕТ ТОЛЬКО ВНУТРИ МЕНЯ. И РАДОСТЬ, И ГОРЕ»



Автор интервью: Михаил Герман

К своим 33-м годам Сергей Хазов является самым быстрым среди россиян триатлетом-любителем, который завершил дистанцию IRONMAN (с результатом 09.00.33). Сейчас Сергей готовится к своему третьему «айрону» и за 2 недели до старта рассказал о своих планах на гонку, методах тренировки и особенностях жизни триатлета-любителя.





Сергей Хазов:
Российский триатлет-любитель. Дважды обладатель титула "IRONMAN", в том числе в рамках чемпионата Мира. Призер "Байкальского ледового марафона". Финишер велогонки "Трансальп". Совладелец спортивного магазина "Триатлета" (г. Красноярск). Вице-президент федерации велоспорта-маунтинбайк и велоспорта-шоссе Красноярского края. Соорганизатор полумарафона "Июльская жара". Со-руководитель красноярского филиала школы бега "I Love Running", школы плавания "I Love Swimming" и школы триатлона "I Love Triathlon".

- Сергей,  2 октября тебе предстоит старт IRONMAN в Барселоне. Насколько я помню, в ночь после твоего первого «айрона» ты не мог найти положения для собственного тела, в котором тебе было бы не больно. Соскучился по этому ощущению?
- Я соскучился не по ощущению боли, а по ощущениям, которые испытываешь, когда пересекаешь финишную линию.

- Вот все говорят про эти пресловутые ощущения. Но с чем сравнить эти чувства нам, обычным людям, которые никогда не проходили IRONMAN?
- Наверное, его можно сравнить со счастьем. Но не только оттого, что всё закончилось, а оттого, что ты смог преодолеть все эти три дисциплины разом. И если показал хорошее время, то счастье оттого, что ты смог преодолеть их быстро.

- Почему для своего третьего «айрона» ты выбрал именно Барсу?
- На самом деле, мне было не принципиально, Барселона это будет или что-то другое. Я хотел съездить туда, где ещё не был и так как со мной едет моя девушка, которая будет проходить IRONMAN в первый раз, мы искали трассу полегче. Барселона считается одним из самых лёгких стартов в плане перепада высот, погоды, ну и конец сезона, что тоже очень удобно, можно всё лето готовиться, тренироваться. Я бы хотел показать хороший результат и выйти из 9 часов. В прошлый раз мне не хватило 33 секунды, но тут для меня не столько принципиален результат по времени, я бы хотел занять какое-то призовое место в своей возрастной группе.

- В 2014-м в Копенгагене ты стал рекордсменом среди россиян. Кто-то успел за 2 года побить твой рекорд на IRONMAN среди любителей?
- Нет, он держится уже два года, получается. Но я считаю, что уровень вырос, есть сильные ребята, которые могли бы это сделать, однако по каким-то причинам, видимо, у них пока другие цели, не проходили IRONMAN. Один из этих людей, кстати, который я думаю, может это сделать, будет стартовать в Барселоне (речь идет об Озарёнкове Александре – примечание интервьюера).


- То есть у тебя будет жесткая конкуренция?
- В плане времени, как я сказал, для меня это не столь важно. Мы с ним в разных подгруппах. Я думаю, он может выйти из 9 часов.

- Не боишься показать результат худший, чем у тебя уже был?
- Сложно сказать. Хотелось бы каждый раз показывать результат всё лучше и лучше, и трасса к этому располагает. Но если что-то не получится, думаю, ничего страшного.

- Что ты будешь чувствовать, когда кто-то превзойдет твоё достижение, и это будешь не ты сам?
- Не знаю. Наверное, что этот человек молодец просто и всё. Никакой ревности или разочарования, конечно.

- Ты хочешь снова отобраться на Чемпионат Мира на Гавайях?
- С одной стороны я хочу отобраться, но я не до конца уверен, хочу ли я туда поехать.

- Как так?
- Я не хочу ехать туда статистом. Если я поеду, то поеду за каким-то результатом, а это подразумевает новый очень длительный этап подготовки, и очень серьезный. И я уже не знаю, нужно мне это или нет. В том году я не выступал на полной дистанции IRONMAN, ходил половинки, съездил на велогонку «Трансальп», и мне очень понравилось.

- То есть ты немного устал от этих продолжительных этапов подготовки?
- Наверное, да. Тяжело готовить сразу три вида, тем более в наших погодных условиях очень долгой зимы. Всё-таки один велосипед гораздо легче. И, например, гонка «Трансальп» точно не менее интересная, чем IRONMAN.

- Ты не столько пресытился стартами как таковыми, сколько тебе хотелось бы какого-то разнообразия.
- Что-то новое, да, абсолютно верно.

- Когда начались целенаправленные тренировки именно к Барселоне? Мне кажется, я видел в твоем инстаграме какой-то пост на этот счет весной этого года.
- Готовиться к преодолению дистанции я начал раньше. Это обычно происходит у меня в ноябре. В первых числах ноября мы уезжаем с друзьями, месяц проводим на сборах. Правда, это лыжные сборы. И, наверное, где-то в мае, точно не помню, я принял для себя решение, что я буду готовиться на результат, а не просто на преодоление. До этого у меня были какие-то сомнения. Как я и говорил, я поеду со своей девушкой и я думал, что, может быть, поеду просто за компанию с ней, пойду как пойдётся.

- Но в тебе проснулся спортсмен.
- Да, наверное, так.

«В ПЛАНЕ МОТИВАЦИИ МНЕ ОСОБО ПОМОЩЬ НЕ НУЖНА,
Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ»

- У тебя есть тренер. Зачем он тебе, ведь ты и сам практикуешь тренерскую деятельность.
- Да, у меня есть тренер. Это мой лучший друг, Евгений Кириллов. У него гораздо больше опыта, чем у меня. Скажем так, я больше знаю, как пройти эту дистанцию, а он знает, как показать высокий результат. Тут моих знаний не всегда хватает.


- Вам с ним приходится больше в удаленном формате общаться? Он же живет в Москве, насколько я знаю?
- Да, хотя он сам из Красноярска. Общаемся по телефону, либо через интернет. Для меня этого достаточно.

- Как я понимаю, это довольно распространено у триатлонистов-любителей, когда тренер общается со своим подопечным в удаленном формате. Мне кажется, что удаленный тренер – это звучит как-то не слишком серьезно. Разве нет?
- Ну не знаю, для каждого человека, наверное, по-разному. Если человек не может заставить себя что-то делать и ему нужно, чтобы его постоянно кто-то подгонял и пинал, наверное, прямой контакт будет интереснее. В плане мотивации мне особо помощь не нужна, я знаю, для чего я это делаю. Мне просто надо подсказать вовремя, что я делаю так, а что не так. Для этого мне и нужен тренер.

- А в плане техники, как удаленный тренер может поправить? Или удаленный тренер – это для тех, кто технически уже готов?
- Да, конечно, минимальная база уже должна быть. Допустим, что касается бассейна, у меня там есть другой тренер, который смотрит за мной, за моей техникой.

- В плавании без непосредственного участия тренера тяжело, да?
- Да. Очень техничный вид.

- Как в усредненном виде выглядит твоя тренировочная неделя в активной фазе подготовки?
- Я могу точно рассказать. Один день у меня выходной, когда я полностью отдыхаю от тренировок. Как правило, я хожу в этот день в баню, если получается, ещё хожу на массаж.
После дня отдыха у меня идет плавательная тренировка. 1 тренировка в день. Иногда тяжелая, иногда нет, в зависимости от периода.
Потом 2 дня идет по 2 тренировки: велосипед и бег или бег и велосипед. Одна тренировка тяжелая, вторая восстановительная.
4-й день опять плавание.
И потом два дня, как правило, они выпадают на выходные – это объёмные дни. Один – бег, один – велосипед.

- Про баню. Я сам баню люблю. Стандартное посещение бани – это угар до талого, жар сумасшедший, кто дольше высидит, веником по голове и всё такое. Ну, то есть это прямо соревнование на выносливость. А когда я был в бане с велосипедситами-триатлонистами – это как-то очень странно выглядело. Все берегут себя, все боятся перенапрячь сердце, перегреться, пересидеть лишнюю минуту в бане. У тебя точно также с этим?
- Об этом я не заморачиваюсь. Для меня самое главное – это размять ноги. Они у меня всегда болят, всегда забиты мышцы. Я иду в баню и просто стараюсь их максимально размять. Если надо, залажу на верхнюю полку или остаюсь внизу, если мне этого достаточно.

- Кстати про забитые мышцы. Скажи, без массажа насколько сложнее было готовиться к подобным соревнованиям и вообще, это такой «must have» или без этого можно обойтись?
- Обойтись-то, конечно, можно, но лучше чтобы это присутствовало. Массаж позволяет быстрее восстанавливаться, вот и всё. Для высоких результатов на любительском уровне он должен быть 100%.

- В твоих тренировках есть что-то особенное, какая-то изюминка, которая отличает твои тренировки от тренировок других спортсменов?
- Что касается упражнений, все они известны, все примерно делают одно и то же. Могу лишь сказать, что в последнее время я стал очень много времени уделять силовой подготовке, всю зиму я хожу в тренажерный зал 2 раза в неделю, это точно. И последние 5 лет я отошел от очень больших объемов.

- Что ты называешь большими объемами?
- Вот к Барселоне у меня будет накат на велосипеде в районе 3-х тысяч.

- Слушай, кроме шуток, но у меня больше в этом году!
- Ну вот.

- Но я – 100-килограммовый толстяк, который, мне кажется, вообще не тренируется
- Ну, у меня ещё есть бег и плавание. Это тоже отнимает время.

- Почему такое решение, с чем это связано?
- Мои тренировки стали короче, но интенсивнее.

- Больше силовой работы получается?
- И силовой, и скоростной.

- А ты не боишься, что это негативно повлияет на длительный формат гонки и вырубит просто.
- Нет, не боюсь. У меня есть база, которая уже заложена, просто я её разгоняю в определенный момент, вот и всё.

«ПОПАЛ ТУДА НЕ ТО ЧТОБЫ СЛУЧАЙНО, НО ТОЧНО
НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ»

- Помимо IRONMAN в твоей жизни было много интересных стартов. Назови самые значимые для тебя среди них?
- Ну конечно, самый значимый всё равно будет IRONMAN-чемпионат мира на Коне (Кона - округ на гавайских островах - примечание интервьюера). Я попал туда не то чтобы случайно, но точно не ожидал, что получится отобраться. Как я уже говорил, велогонка «Трансальп» очень интересная. У нас, не знаю как в России, в Красноярском крае таких нет, когда стартует 1200 человек на шоссейных велосипедах и едут 6 дней. И «Байкальский ледовый марафон», причем я участвовал в нём 2 раза – первый раз я не до конца понял, что это такое, мы бежали практически по голому льду, было легко, три часа – время моё было. А вот в этом году, когда мы бежали по сугробам, и я пробежал, не помню даже, за сколько, по-моему, часов за пять, хотя я занял 3 место. Там я вспомнил много чего.


- Барселона – очень интересный город. Спортсменов волнуют такие простые туристические радости, как экскурсии, прогулки, достопримечательности? Или едешь ты на спортивное мероприятие, а остальное всё уже не так уж важно?
- Тут зависит от человека. Как правило, все закладывают несколько дней на то, чтобы побыть там, отдохнуть и так далее. В моем случае я точно не останусь в Барселоне. Я возьму машину в прокат и поеду путешествовать по побережью Испании.

- В течение года ты даешь себе время на «отпуск» от спорта?
- Да, конечно. Это обязательно присутствует, я не профессиональный спортсмен и не хочу им быть. Стараюсь отдыхать. На майских праздниках мы уехали покорять Эльбрус.

- То есть ты называешь это отдыхом?
 - (смеется)

- Какой был самый продолжительный отрезок времени, в котором ты не тренировался?
- (мхатовская пауза) Да я не знаю даже. Ну, наверное, неделя-две максимум, когда я мог ничего не делать, а потом всё равно что-то начинается.

- И сколько раз в году могут такие ситуации возникнуть?
- Два

- Помимо спорта у тебя есть увлечения?
- Я люблю велосипеды. Не только ездить на них, а собирать, ремонтировать.

- Я правильно понимаю, что когда-то ты начинал с этого свой бизнес, сейчас ты уже этим непосредственно не занимаешься, но тебя иногда тянет к станку?
- Да.

- Ну а какие-то увлечения, не связанные со спортом вообще? Почему спрашиваю, потому что среди обывателей, которые не так увлекаются спортом, существует мнение, что ничего кроме этого самого спорта Вас не волнует! И в этом смысле спортсмены в какой-то степени ограничены.
- В походы очень часто хожу на 2-3-4 дня. Всё. (смеется)
Ну чтобы я собирал марки – такого нет.

«МОЖЕТ БЫТЬ, Я ПРОЙДУ В БАРСЕЛОНЕ IRONMAN
И СКАЖУ, ЧТО ВСЁ, ХВАТИТ»

- Кто-то тебя поддерживает финансово в качестве спонсора на этом или других стартах?
- Было несколько людей, которые помогли мне поехать на чемпионат мира, но это была разовая помощь. Постоянного спонсора нет, всё за свой счёт.

- С учетом высоких результатов, которые ты показываешь, не маловато ли к 33-м годам два «айрона»?
- У меня не стоит цели сделать кучу «айронменов». Просто сейчас такой этап, когда мне это интересно. Может быть, я пройду в Барселоне IRONMAN и скажу, что всё, хватит, больше времени буду уделять отдельно велосипеду, бегу, плаванию.

- Чего ты себя лишил, решив всерьез заниматься спортом?
- Не то, чтобы я вообще себя чего-то лишил. Появились какие-то ограничения. Естественно в питании, в развлечениях. То есть ты не можешь пойти в клуб или остаться с друзьями попить пива ночью или что-то ещё. Конечно, это присутствует в моей жизни, но просто теперь это реже.

- Но хочется иногда? Вырваться из этого плена спорта.
- За весь год только полтора-два месяца, когда я ограничиваю себя жестко, исключая что-то, всё остальное время, в принципе, пожалуйста. Я считаю, что ничего страшного в этом нет.

- То есть у тебя  жизнь не состоит из одних ограничений?
- Конечно, нет. Я считаю это лишним.

- Я неоднократно участвовал вместе с тобой в различных стартах. Ты со сдержанной радостью принимаешь победы и спокойно принимаешь поражения. А что на самом деле ты испытываешь, когда выигрываешь гонки или когда проигрываешь их?
- Везде, где мы могли участвовать именно с тобой (коллегиальный смех) – это старты второстепенные и победы или поражения на них для меня не так важны. Это просто определенный этап подготовки, когда что-то получилось или что-то не получилось – сделали выводы, пошли дальше. Будет один главный старт в году, когда стоит либо радоваться, либо расстраиваться.


- Правильно ли я тебя понял, что на отдельных стартах можно наблюдать Сергея Хазова, который неистово радуется своему успешному результату или переживает бурю негативных эмоций оттого, что что-то не получилось?
- Скорее всего, всё будет только внутри меня. И радость, и горе.

- Часто спорят, какое значение для результата имеет качество инвентаря, а какое – возможности самого спортсмена. Особенно среди любителей. Что ты думаешь на этот счёт?
- Спор действительно есть такой. Моё мнение таково: если ты можешь позволить себе лучшее – бери лучшее. Самое, наверное, обидное для меня бы было проиграть или сойти с соревнований из-за каких-то технических проблем. Что-то случилось с велосипедом, потому что ты сэкономил и не поставил новые камеры, покрышки или взял не те кроссовки. Я считаю, что надо брать всё по максимуму.
Я в том смысле, что если ты можешь позволить этот велосипед, бери и не надо думать, что «я же пока так, только начал кататься и не знаю, буду ли я дальше заниматься или нет». Можешь – бери, хуже точно не будет.

- Так всё-таки, каково соотношение влияния инвентаря и возможностей самого спортсмена на результат?
- Я много поменял велосипедов. У меня были низшего уровня, среднего, сейчас я катаюсь на одном из самых топовых. Средний и топовый – разница колоссальная. Она есть и это чувствуешь, как только садишься на велосипед. Другое дело по фирмам – тут, я думаю, особой разницы нет.

- Когда ты болеешь или травмирован, тебе приходится пропускать тренировки. Что ты чувствуешь в эти дни? Радость, что можно отдохнуть, или тебя начинает колотить от нетерпения?
- Радости точно нет, но прямо такого переживания, что надо быстрее начать тренироваться, наверное, тоже. То есть это такой определенный этап, который надо пережить и всё.

- Ты в этом плане мог бы дать совет менее опытным спортсменам, когда они вдруг заболели, и их план тренировки срывается. Как им себя вести в этой ситуации?
- Если заболели – сразу прекращайте все тренировки, потому что может стать только хуже, и всегда долечивайтесь до конца. Не надо начинать, если стало чуть-чуть лучше: «Ну всё, можно». Нет, возьмите день-два-три с запасом и долечитесь. Толку будет больше.

- Среди любителей спорта и здорового образа жизни много радикальных противников употребления алкоголя. То есть – «Ни капли!». Я знаю, что ты иногда не прочь пропустить стаканчик пива. Скажи, это твоя слабость или осознанная позиция?
- Наверное, алкоголь алкоголю рознь. Я точно перестал пить крепкие напитки, водку я не пил уже, наверное, много лет, а что касается пива – я люблю пиво и не вижу в этом ничего страшного.

- В России становится много триатлонных стартов. Можно ли назвать это триатлонным бумом, или это заметно лишь нам в тусовке?
- Для России это, наверное, бум. Если брать мировой уровень, то, конечно, это очень мало. Последний старт в Питере был на длинной дистанции, стартовало там 200 человек. Для России это много, учитывая, что у нас всего около тысячи железных людей. А в Барселоне будут стартовать 3000 человек. 200 и 3000, разница есть, да?

«У МЕНЯ БЫЛ ПЕРИОД, КОГДА Я НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ
В ПЛАНЕ СПОРТА»

- Существует мнение, что люди увлекаются спортом, потому что не могут найти более достойного применения своему свободному времени. Ты, конечно, с этим не согласишься?
- Нет.

- Ну что тебе остается. Какая-то доля правды в этом есть?
- Наверное, что-то есть. Каждый самореализовывается по-своему. Кто-то в спорте, кто-то цветы сажает, кто-то семью создает (смеется).

- Сколько часов в неделю ты тренируешься?
- Не менее 10, от 10 до 25.

- Вот и представь, сколько времени высвободится, если сократить объем тренировок! Сколько всего интересного можно успеть, попробовать, узнать. Тебя никогда не гложут подобные мысли?
- Никогда. У меня был период, когда я ничего не делал в плане спорта. Это было лет 10 назад. Длилось это примерно год, и потом я всё равно вернулся к спорту, начал что-то потихоньку делать. Это уже какой-то образ жизни. То есть лично я без этого не могу.

- За какими видами спорта ты следишь как зритель?
- Мне очень нравится плавание, очень нравится велоспорт, естественно, триатлон, лыжные гонки и биатлон.

- Как можно смотреть велоспорт или лыжные гонки? С точки зрения не погруженного в тему зрителя это бессмысленная и ужасная пытка!
- Касательно велоспорта, чтобы было интересно его смотреть, надо в нем разбираться. То есть человеку со стороны, когда 6 часов едет толпа, просто едет и едет, бах – один выиграл, все радуются – ничего не понятно.

- Можно смотреть велоспорт по телевизору не занимаясь им?
- Надо посмотреть несколько гонок. В принципе, Курдюков (комментатор телеканала Евроспорт – примечание интервьюера) рассказывает о велоспорте очень интересно и довольно-таки доступно. Я думаю, что пересмотрев несколько гранд-туров, можно начать разбираться, не катаясь.

- Какой вид в триатлоне у тебя самый любимый, а какой нелюбимый?
- Я никогда особо не любил велогонки с раздельным стартом. Когда я 20 лет назад занимался велоспортом, я практически всегда приезжал последним. Не знаю почему, наверное, маленький был, меня ветром сдувало, а групповые гонки мне всегда нравились. Всегда любил плавание, очень красивый вид спорта, но плыл я посредственно. Каких-то выдающихся результатов у меня в плавании не было.

- Ты согласен, что одними тренировками всё не решишь и от рождения у всех разные способности к спорту, поэтому потолок возможных результатов у всех разный?
- Конечно. Есть предрасположенность человека, например, к длинным или коротким дистанциям, и тут уж как ни занимайся – чего-то достигнешь и встанешь. Яркий пример у нас есть в красноярском велоспорте – Вова Воропаев. Он может ничего не делать три года и выиграет у тебя спринт. Дано человеку!

«МНЕ ЭТО УЖАСНО НЕ НРАВИТСЯ!»

- В спортивной тусовке есть о чем поговорить кроме спорта? Или у тебя для этого иные компании?
- 90% моих друзей так или иначе связаны со спортом. Есть и не спортсмены, но всё кончается спортом.

- То есть друзья за пределами спорта со временем тоже перемещаются в спортивную тусовку?
- Да.

- У меня складывается ощущение, что любители спорта склонны завышать свои планы на ту или иную гонку, порой даже необоснованно. Ты сам как считаешь, лучше задирать себе планку и тем самым мотивировать себя на сверхусилия или более трезво оценивать свои шансы, чтобы не было большого разочарования после финиша?
- Мне наоборот очень не нравится, когда многие занижают свои способности. Когда приезжаешь на очередную гонку и слышишь: «Я ничего не делал, я болел, я картошку копал, да я плохо выступлю». А потом мочит. Мне это ужасно не нравится! Наверное, люди боятся разочароваться, если вдруг что-то не получится.

- Может быть они просто нытики?
- Может быть. Я за то, чтобы ставить план чуть-чуть выше, чем ты можешь. Не говорить, что ты сейчас совершишь невозможное, но всегда хотеть немного больше.

- А как потом оправдаться перед самим собой, что ты немного не достал до поставленной планки?
- То, что ты не достал – ничего страшного, зато у тебя есть цель, к чему идти.

- Как тебе удавалось всё это время избегать серьезных травм? Ты счастливчик, или есть какие-то рецепты?
- Как я и сказал, у меня нет каких-то там диких объемов, все тренировки стали меньше, соответственно я больше отдыхаю и восстанавливаюсь. Я стал больше времени уделять технике, особенно, что касается бега. Я дошел до определенного момента, когда я понял, что дольше бегать по времени я не могу, и надо прибавлять за счёт чего-то другого. И, конечно, в моих тренировках всегда присутствует растяжка и заминка.

- Ты считаешь, это настолько важно?
- Да. Причем, чем тебе больше лет, тем это важнее.

- Чтобы похудеть надо или жрать меньше, или сжигать больше. Какой путь из предложенных твой?
- Я не сторонник, чтобы жрать меньше.

- Кто те личности, которые являются для тебя ориентирами в спорте и за его пределами?
- Я не знаю, как это правильно выразить, но я очень рад за своего тренера, который показывает такие высокие результаты (мастер спорта международного класса по триатлону, призер Чемпионата мира по зимнему триатлону – примечание интервьюера). Мы очень много времени провели с ним вместе, вместе занимались, тренировались, даже жили одно время в общаге вместе. Мы с ним когда-то начинали, но ему удалось достичь очень высоких результатов. Я знаю, чего ему это стоило. Он справился с этим. Человек из Красноярска приезжает на чемпионат мира и не боится, зарубается с такими людьми, чьи имена когда слышат – некоторые уже сдаются. Он с этим справился – молодец, я прямо рад за него.
И Ян Фродено. Очень нравится. Человек выиграл все, что можно в триатлоне.

- Ты лет 20 назад занимался в секции велоспорта. Сейчас складывается ощущение, что детский велоспорт в Красноярске почти умер. Почему, и есть ли выход?
- Конечно, хотелось бы, чтобы он возродился. Способы есть, нет пока людей, которые могли бы это реализовать.


Так чего больше не хватает? Кадров, системы, финансирования?
- Системы вообще никакой нет. Тут просто надо начать.

- Кто начать-то должен?
- Должен появиться энтузиаст, который бы решил: я этим займусь, я это доведу до какого-то уровня.

- И профинансирует.
- В каком-то смысле да.

«НА КОЛЕНКЕ НАРИСОВАЛ ДИЗАЙН,
СОЛНЫШКО ТАМ КАКОЕ-ТО И ВСЁ»

- Как тебе удается сочетать управление твоим бизнесом и занятия спортом? И удается ли?
- Пока удается. У меня есть несколько помощников. И в принципе это работает.

- Может быть, ты смог бы лучше вести дела, если бы меньше тратил времени на спорт?
- Возможно, это бы так и было. Я над этим думаю, но ничего поделать с этим не могу (смеется)

- Ты один из организаторов, возможно, самого масштабного бегового события в Красноярске, полумарафона «Июльская Жара». Это было трудно?
- Это было очень трудно. Скажем так, это как раз то время, когда я оставляю все свои тренировки, потому что на них вообще не остается времени, но я вижу, что из этого получается, и каждый раз это придает какой-то силы.
Немногие знают, как мы придумали этот полумарафон. У нас была школа бега (ещё до того, как мы стали частью «I LOVE RUNNING»), и нам нужен был какой-то забег, чтобы ученики его пробежали. Другого ничего не было. - А давай сделаем свой! - Давай. – А как назовём? – Не знаю… Летний гром? – Нееет. Когда он там будет? В июле? Давай будет июльская жара – Давай. Коля (речь идет о директоре полумарафона, Николае Трегубове – примечание интервьюера) на коленке нарисовал дизайн, солнышко там какое-то и всё. В первый год нам удалось собрать 300 человек, это уже был практически рекорд. В этом году было уже 943 человека, и это переплюнуло все остальные забеги в 3 раза.

- Это было частное мероприятие. Вы смогли заработать на этом мероприятии?
- Нет.

- А когда в России будет реально зарабатывать на таких стартах, и нормально ли это?
- У нас почему-то в России или в городе сложилось такое мнение, что все спортивные мероприятия должно поддерживать государство. Я, поездив по зарубежным стартам, могу с уверенностью сказать, что это не так. Например, в Барселоне мне регистрация обошлась в 41 тысячу рублей. Это большой стартовый взнос. При этом я вообще сомневаюсь, что там кто-то зарабатывает на этом огромные деньги.

- То есть в этом энтузиазма больше, чем коммерции?
- Да, это именно так.

- Надолго хватит этого энтузиазма?
- Пока находятся люди, которые помогают, и количество участников растет, значит, по крайней мере, мы всё делаем правильно, и людям это нравится. Останавливаться смысла нет.

«НЕ НАДО К ЭТОМУ ОТНОСИТЬСЯ С КАКОЙ-ТО
РЕВНОСТЬЮ ИЛИ ЗАПРЕЩАТЬ»

- Насколько было бы тяжелее, если бы твоя вторая половина не разделяла твоё увлечение спортом?
- Если бы моя девушка была совсем против, то это было бы тяжело, и мы бы просто не были вместе. А если Ваша девушка не занимается сама, но и не против – тут я думаю, ничего страшного нет.

- У тебя есть совет, как убедить жену в том, что надо с большим пониманием относиться к увлечению мужа триатлоном? Может быть, тебе приходилось вытаскивать кого-то из семейных оков на тренировку?
- Не приходилось, но мне кажется любые занятия спортом – это просто здорово. Сам по себе здоровый образ жизни должен быть каким-то плюсом человека. И не надо к этому относиться с какой-то ревностью или запрещать. Но всё должно быть в меру, конечно.

- У тебя есть сын, ему сейчас 8 лет. Ты читаешь, что триатлон был бы для него хорошим занятием?
- Считаю, что да. Но я не буду настаивать, если он не захочет им заниматься. Я считаю, что моя задача – показать то, что есть, а он уже должен выбрать сам. На данном этапе он ходит в бассейн, ему это очень нравится, но также он ходит и в школу рисования, что нравится ему не меньше. Не знаю, что из этого он выберет дальше, но, по крайней мере, он знает, что есть и то, и другое.

- У тебя есть ощущение, что без спорта в своей жизни он не обойдется?

- Не знаю. Пока мне кажется, что рисовать он любит больше, и меня это не расстраивает.










1 комментарий:

Ваш комментарий будет опубликован после проверки.
Спасибо Вам!